«Умники и умницы» на знание Конституции В нем приняли участие учащиеся 9 классов и приглашённые гости в качестве жюри: завуч по воспитательной работе Филатова А.В., завуч по учебной части Сергиенко Л.В., учащиеся 11 класса.
Цели мероприятия: - расширение знаний об основном законе государства – Конституции; развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах; обучение учащихся применению знаний в нестандартной обстановке; развитие креативных способностей учащихся; аргументированное отстаивание собственной позиции; формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.
В ходе викторины школьники смогли, используя приобретенные знания и логическое мышление, ответить на вопросы. Данное мероприятие способствовало повышению интереса к государственному устройству страны, правам и обязанностям гражданина России. Все учащиеся получили в подарок экземпляр Конституции РФ, а показавшие наиболее глубокие знания – грамоты и памятные сувениры.
Пресс-релиз Психологического занятия с элементами тренинга «Волнение, тревога, стресс»
Пресс-релиз Психологического занятия с элементами тренинга «Волнение, тревога, стресс» 15 марта 2019 года в рамках проведении тематической недели «Живем интересно, сдаём ГИА честно!» педагогом – психологом МБОУ СОШ №15 Сысык Е.А. был проведен тренинг «Волнение, тревога, стресс».
Цель: профилактика экзаменационного стресса.
В начале тренинга Елена Александровна раскрыла вопросы:
- Составляющие готовности к сдаче экзаменов.
- Чувства людей при визуализации процесса сдачи экзаменов?
- Как научиться самообладанию в трудных жизненных ситуациях?
В тренинге участвовали ученики 11 «А» класса МБОУ СОШ № 15 в количестве 9 человек.
Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции? Успех на экзамене зависит от многих факторов, не менее важным является умение расслабляться, концентрироваться и мобилизировать свои силы.
В ходе тренинга ученики познакомились с главной концепцией итоговой аттестации, сформировали навыки самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы, усвоили психологические основы сдачи экзамена, сформировали позитивное отношение к процессу сдачи экзаменов, а так же повысили сопротивляемость стрессу.
В упражнении «Созидающая визуализация» ребята мысленно представляли себе процесс сдачи предстоящих экзаменов, «отрепетировав» эти действия, участники тренинга настроят себя на успех.
С помощью упражнения «Ассоциация», педагогу-психологу удалось настроить учеников на тему и дать возможность поделиться своими чувствами по поводу экзаменов.
В ходе занятия были использованы также упражнения релаксация и «Дыхательная релаксация». Данные упражнения позволили снять мышечное напряжение, частично расслабить организм учеников, а также позволило научить детей справляться с тревогой, используя дыхание.
Заключительным было упражнение «Лимон». С помощью этого упражнения удалось сформировать представления о том, как можно управлять состоянием мышечного напряжения и расслабления.
В заключение тренинга ученики 11 класса поделились своими впечатлениями и сделали выводы с целью получения обратной связи о прошедшем занятии.
15.03.19 учащиеся 9 класса приняли участие в мероприятии «Как эффективно подготовиться к заданиям 4-5 ОГЭ по русскому языку? ». Ребята приобрели навыки, необходимые для правильного написания приставок и суффиксов.
Классный час: «ГИА – не страшно», проведенный Жежель Н.А.,
15 марта в МБОУ СОШ № 15.
В нем приняли участие учащиеся 9 «А» класса.
Цели мероприятия: расширение знаний обучающихся о подготовке к экзаменам; повышения уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов, закрепление полученных знаний и навыков на практике.
Классный час начался с упражнения, на котором каждый учащийся должен был продолжить фразу: «Я самый….»., в ходе, которого отрабатывалась повышение самооценка у учащихся.
Классный руководитель, рассказали о подготовке к экзаменам, умении распределении рабочего времени, как правильно подготовить и изучать экзаменационный материал, необходимости выделение важного и необходимого материала для сдачи экзаменов по выбору. С учащимися были проведены упражнения на релаксацию, расслабление рук, дыхания, снятия тревоги. В конце занятия классный руководитель попросила написать пожелания, советы друг другу для успешной сдачи экзаменов, что помогает детям чувствовать себя более уверенными.
В нем приняли участие учащиеся 9 класса в рамках тематической недели «Живем интересно , сдаем ГИА честно!» про подготовке к государственной итоговой аттестации.
Цели мероприятия:
- расширение знаний обучающихся;
- повышение интереса к предмету;
- формирование у ребят умения работать сплоченно в команде.
Название команд и речевки учащиеся приготовили заблаговременно. В игре участвовали команда «Сфера» и «Призма». Задачи для решения раздавались за полчаса до начала основной игры. Математический бой начался с конкурса капитанов на право делать первый вызов. Игра состояла из шести раундов. На каждый этап определенная команда должна была производить вызов команды-докладчика. Команда-оппонент выслушивала решение, и потом велась математическая полемика. В результате за раунд каждой команде начислялось определенное количество баллов. Все задачи подобраны для боя из открытого банка задач ФИПИ. Команда-победительница определилась по сумме баллов всей игры.
Деловая игра «ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов»,
проведенном 14 марта в МБОУ СОШ № 15.
В нем приняли участие учащиеся 10-11 классов
Цели мероприятия: расширение знаний, обучающихся; расширение социального опыта учащихся, повышение интереса к предмету (обществознание, экономика, право); формирование у ребят умения аргументировано высказывать свои взгляды и вести дискуссию.
Игра началась с разминки, после которой происходит чередование задач и рекламных пауз (рекламные паузы команды (болельщики) приготовили заблаговременно, и они оценивались по пятибалльной шкале). И то и другое посвящено теме мероприятия. Задачи представляли собой задания с развернутым ответом контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию (по ходу игры каждая команда получали одинаковые карточки с заданиями соответствующего блока). На решение задач отводилось определенное время, по истечению которого команды по очереди предлагали свои варианты решения. Команда-победительница определилась по совокупным результатам всей игры. В качестве подарков командам были презентованы диски и пособия по подготовке к ЕГЭ.
13.03.19 учащиеся 11 класса побывали на мероприятии «Трудности в ЕГЭ? Легко!». На занятии ребята познакомились с лексическими и синтаксическими средствами выразительности, необходимыми для качественного выполнения заданий 25-26 ЕГЭ по русскому языку.
Мы рады представить вашему вниманию уникальное мероприятие.Интеллектуальная викторина «Своя игра»: успешно сдам ГИА!» для учащихся 11 классов, которая состоялась 12 марта 2019 года в МБОУ СОШ №15. Викторину провела классный руководитель Задириенко Анна Геннадьевна. Главными экспертами интеллектуальной викторины представились школьные судьи, а именно учителя русского языка, биологии, химии, истории и математики. Все зрители и учащиеся смогли весело и интересно провести время, проверить свои знания по основным предметам ГИА, а также поддержать игроков команд.Безумные эмоции, полёт фантазии, битва сильнейших умов – всё это было на нашем мероприятии. Интеллектуальное сражение «Своя игра» помогло развить логическое мышление старшеклассников, умение находить выход из любой нестандартной ситуации, укрепило командный дух и повысило мотивацию к обучению. Юные знатоки проверили знания друг друга в умственной битве, поняли, как важна групповая работа и хорошая подготовка к экзаменам.Все победители объявлены, игроки награждены грамотами. Спасибо всем ученикам, принявшим участие и зрителям, поддержавших своих товарищей.
Пресс-релиз психологического занятия с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ОГЭ»
В МБОУ СОШ № 15 12 марта 2019 года в рамках проведении тематической недели «Живем интересно, сдаём ГИА честно!» педагогом – психологом школы Сысык Еленой Александровной был проведен тренинг «Формула успеха при подготовке и сдаче ОГЭ».
Цель: профилактика экзаменационного стресса.
В начале тренинга Елена Александровна раскрыла вопросы:
- Составляющие готовности к сдаче экзаменов.
- Успешный результат итоговой аттестации: что он собой представляет?
- Особенности мышления, управление эмоциями.
В тренинге участвовали ученики 9 «А» класса МБОУ СОШ № 15 в количестве 26 человек.Большинство людей испытывают стресс перед экзаменами. А еще большее количество людей не знакомы со способами релаксации и способами поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам. Между тем, навык самоконтроля может не проявляться, для этого необходимо обучаться способом волевой мобилизации и знакомиться со способами снятия эмоционального и физического напряжения.В ходе тренинга ученики познакомились с главной концепцией итоговой аттестации, развили навыки самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы, усвоили психологические основы сдачи экзамена, а также повысили сопротивляемость стрессу.В упражнении «Две стороны медали» ребята разделились на команды, и методом дедукции пытались определить «+» и «-» сдачи экзаменов. В этом упражнении у некоторых учеников проявилось эмоциональное напряжение. Сами же ученики получили навыки самоконтроля.С помощью таких упражнений как «Дыхательная релаксация», «Мышечная релаксация», ученики научились справляться с тревогой, используя дыхание и методы мышечной релаксации.В ходе занятия были использованы также упражнения «Установки» и «Формула успеха». Данные упражнения позволили психологически настроить детей на выбор собственной цели и на позитивные установки, которые они себе могут поставить во время сдачи экзаменов.Заключительным упражнением была релаксация. С помощью этого упражнения удалось снять мышечное напряжение, частично расслабить организм учеников, а также укрепить нервную систему.В заключение тренинга ученики 9 класса поделились своими впечатлениями и сделали выводы.